Если передача включается нечетко или с большим усилием либо совсем не включается, перед разборкой вторичного вала проверьте работу синхронизатора: муфта синхронизатора должна перемещаться вручную при небольшом усилии. Если перемещение муфты затруднено (не перемещается или перемещается при большом усилии), отремонтируйте синхронизатор или замените его в сборе.
Самопроизвольное выключение передач свидетельствует об износе или повреждении зубьев муфты синхронизатора и венцов шестерен.
Синхронизаторы I и II, а также III и IV передач одинаковы по конструкции, поэтому их ремонтируют одними и теми же приемами.
Вам потребуется отвертка.
1. Перед разборкой промаркируйте положение муфты относительно ступицы.
2. Поддев отверткой…
3….снимите две пружины.
Примечание.
Вторая пружина на фотографии не видна, так как расположена с обратной стороны синхронизатора.
4. Поддев отверткой…
5….выньте из пазов ступицы три сухаря…
6….и снимите муфту со ступицы.
7. Осмотрите детали синхронизатора. Пружины не должны иметь следов износа в местах контакта с сухарями.
8. Сухари не должны быть деформированы, а фиксирующие выступы сухарей – значительно изношены.
9. На торцах шлицев муфты…
10….и блокирующих колец не должно быть выкрашиваний и замятия.
11. На ступице не должно быть забоин шлицев и следов износа.
12. При установке блокирующего кольца на конус соответствующей шестерни зазор между торцами венцов кольца и шестерни должен быть не менее 1 мм, в противном случае замените блокирующее кольцо.
13. Соберите синхронизатор в порядке, обратном разборке, установив муфту на ступицу в соответствии с нанесенными перед разборкой метками.